Беспроцентные рассрочки в магазинах. В чем подвох? Отзывы.

Беспроцентные рассрочки

Как это выглядит радужно:

Рассрочка без переплат работает так: магазин предлагает взять обычный кредит в одном из банков-партнеров, но выгода заключается в том, что сеть делает скидку на товар, равную процентной ставке по кредиту. Получается, что скидка от магазина окупает проценты по кредиту и покупатель остается в плюсе, точнее сказать, в нуле, ведь покупка ему обходится во столько же, во сколько и другим покупателям, оплачивающим всю сумму сразу.


Реалии:

Вам придется брать рядовой кредит и заключать договор с банком, а не с магазином. Будут и проценты, и переплата, чего в условиях настоящей рассрочки быть не должно. Но даже с этой оговоркой все выглядит прилично — процентные расходы по кредиту ложатся на магазин, что действительно позволяет, грубо говоря, бесплатно попользоваться деньгами банка.

Проблемы начинаются, когда воодушевленный покупатель, услышав о «0-0-12», приходит в магазин, например, за новым холодильником. При проверке кредитного договора оказывается, что в «рассрочке без переплат» переплата все-таки есть. На это представитель банка заявляет, мол, без страховки кредиты не дают, отсюда и выросла переплата. Большинство прочитавших договор на этой позитивной ноте покидают магазин без холодильника и без кредита — опять обманули. К сожалению, не все так бдительны и осознают, в чем подвох, лишь спустя какое-то время после пары платежей или подсказки знакомых.

Как распознать?

Будьте внимательны к навязываемой страховке!

Способ первый

Приходим в магазин и выбираем технику по акции «0-0-12» и подобным. Дальше направляемся в кредитный отдел. Заполняя анкету, в нужной строке отмечаем, что страховка не нужна. Если специалист сообщает, что заявка не одобрена, просите предоставить распечатку отказа. Также, чтобы проверить честность, можно позвонить на горячую линию банка и узнать, рассматривалась ли такая заявка. Однако лучше сообщить об отказе от страховки уже после подтверждения заявки, чтобы избавиться от перепалок еще на этапе заполнения анкеты.

Если заявку одобряют со страховкой — то вы уже можете получить кредит, причем без дополнительной услуги. Сначала попробуйте вежливо отказаться от страховки. Не помогло? Тогда расскажите специалисту про Закон «О защите прав потребителей», ссылаясь на ст. 16, и еще раз объясните, что страховка вам не нужна. Если от этого нет толку, то по громкой связи звоним при специалисте по горячей линии и уточняем у оператора, обязаны ли вы оформлять страховку к потребительскому кредиту, если его уже одобрили. На том конце подтвердят, что страховка не обязательна. Это должно сдвинуть дело с мертвой точки.

Предположим, вам попался непробиваемый кредитчик, в этом случае придется побороться и, возможно, потерпеть фиаско. Просите вызвать для разбирательств администратора или пригрозите жалобой. Однако управленец и специалист могут оказаться «за одно», так что предлагаем обратить внимание и на другой метод.

Способ второй

Снова отправляемся в магазин и подыскиваем товар по акции. Далее послушно соглашаемся на страховку и получаем технику с кредитом в придачу — лапшу с ушей снимем позже.

В практике существует понятие «период охлаждения», когда клиент может отказаться от страховки и вернуть уплаченные за нее деньги. Срок периода охлаждения составляет 5 дней, так что лучше с этим не затягивать. Поэтому на следующий день направляемся в офис банка, который вас кредитовал, и пишем заявление на отказ от страховки.

Возможно, здесь тоже придется повозиться с работниками банка, но в офисе добиться своего проще. После этого будет получен новый график платежей уже без учета дополнительной услуги.


Тинькофф [CPS] RU

Однако нужно внимательно изучить кредитный договор, перед тем как писать отказ. Иногда условиями закрепляется право банка поменять ставку кредита в случае отказа от страховки. Это делается для возмещения потерь, связанных с отменой операции. В итоге новый перерасчет может оказаться дороже предыдущей суммы. Если имеется оговорка о возможности изменения процентной ставки, то лучше не отказываться от страховки и действовать сразу при заключении договора.

Другая сторона

Сами кредитные специалисты объясняют, что не из вредности отказывают в займах без переплаты. Во время таких акций банк практически ничего не зарабатывает, и поэтому приходится накручивать другие услуги. К тому же, над менеджерами висит план, невыполнение которого грозит не просто маленькой зарплатой, но и штрафными санкциями. По их словам, для достижения показателей необходимо, чтобы около 70% выданных кредитов шли со страховкой, остальные же 30% договоров можно заключить без дополнительных услуг.

За рассрочкой без переплаты рекомендуют приходить в начале месяца, когда у кредитчика еще не горят сроки и есть возможность предоставить выгодный кредит. Чтобы повысить свои шансы на попадание в счастливые 30%, специалисты советуют быть вежливыми, где-то улыбнуться и просто по-человечески попробовать договориться о кредите без страховки.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(12 голосов, в среднем: 5 из 5)

Комментарии:

One thought on “Беспроцентные рассрочки в магазинах. В чем подвох? Отзывы.

  1. У карт рассрочек тоже минусы есть, у той же Свободы, которую харламов рекламирует:

    * у магазинов рассрочка 3-6 месяцев в основном

    * Невозможность снятия наличных

    * Разделение кредитного лимита на 2 — у партнеров и в любых магазинах

    * Магазинов-партнеров очень мало. Заявленные 60 тысяч — это с учетом всех филиалов по всей стране.

    Так что да, не всё так радужно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *